Октябрь 2004


  Высказывание месяца


Бездушие заставляет нас предполагать, что другие созданы по нашему подобию


  Борхес


На сайте в октябре

1.  Из цикла "Любимые лица Дмитрия Воденникова".

                    

2. Из дневника Дмитрия Воденникова.

 


3. Миниполемика. К вопросу об археоптериксах.

 

4. Из цикла "Любимые афоризмы Дмитрия Воденникова"

 

5. Из цикла "Современники о Дмитрии Воденникове"

 

6. Темы для размышлений.

1. Может ли поэт считаться мужем всех женщин в связи с отменой секса как такового?

2. Как жить дальше, когда секс устарел, а импотенция отменяется?   

(Корреспондент "Гардиан" о новых выводах ученых)                                       


1.  Из цикла "Любимые лица Дмитрия Воденникова".

 

alla1.jpg (11842 bytes)

                    Алла Пугачева


2.Из дневника Дмитрия Воденникова.

 

Monday, October 18th, 2004


2:06 pm
наверное, действительно есть "область неразменного владенья", куда скидываются наши состоявшиеся сны

(хотя я всегда утверждаю обратное, потому что совсем не умею оглядываться назад. Ибо все эти мифы пр Орфея и Эвридику - для меня невнятны. Обернуться - можно только от страха. Мне так иногда кажется. У Шварц, кстати, есть стишок, где орфей оглядывается только потому что эвридика шипит как огромный змей - прямо за спиной. Значит, и оглянулся - от испуга и омерзения.
Вот это мне понятно.
А иначе - какое еще может быть объяснение, что он ее так и не вывел.
Неужели только от любопытства? )


Но дело не в этом.
Я смотрел вчера кустурицу и подумал, что, конечно, это фильм абсолютно про меня.
Там даже есть чужая вельветовая куртка, которуя я однажды надел на себя.
И чужая страна, и прооблема другой крови, чужой семьи и чудо совпадения, и невозможность соединиться, и главный герой - в разоренном, весеннем доме, среди летающего гусиного пуха, среди своих домочадцев, - который (не могу не съязвить) именно в этой куртке и хочет уйти по шпалам.

Но уходить надо БЫСТРО.
Иначе - ничего не получится.
И оглядываться не надо.
Жизнь - это чудо, конечно, и любовь, разумеется, бессмертна, но ...
:)

" почему, когда я пишу тебе, что расстояние от сортира до сарая 10 метров, я получаю в ответ яростное письмо, что мое понимание пространства тебе омерзительно?" ( из журнала
http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=netnikogda[info]http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=netnikogdanetnikogda)

ПОТОМУ ЧТО РАССТОЯНИЯ - НЕТ.
И времени - нет.
И прошлого - нет.

(Ничего - нет. Как говорится, по нулям. Восхитительная ничья. Не интересно.)

я дарю тебе этот фильм, я тебе его - посвящаю

*будем надеяться, что кустурица - не обидится %)

Saturday, October 16th, 2004


2:07 pm - увидел в своей ленте вопрос ко мне у Игоря Добруна
Дима Воденников, у меня к Вам вопрос. Вот Вы говорили, что Ваше поколение жило поэзией, изо всех сил пытаясь разрушить стену, прорваться за ее предел, а у нашего поколения – это что-то бытовое, естественное, с чем живешь просто так, не заостряясь на борьбе с ветреными мельницами. По мнению многих филологов-изобретателей стена, которую Вы проломили, называется постмодернизм. Так неужели на Вас поэзия закончилась? Я не хочу сочинять стихи, что чистить зубы или зашнуровывать ботинки. Я жажду крови. Вопрос мой чернышевский – что делать?

ответил незамедлительно, даже не задумавшись ни на секунду:

продолжать проламывать стену
потому что
я тоже не хочу сочинять стихи = как чистить зубы или зашнуровывать ботинки.
и я тоже жажду крови

только своей



*я уже говорил где-то, что могу уступить почти во всем,
кроме двух-трех жизненных позиций,
стихи - одна из тех, из этих
/такое ощущение, что сзади - не то, что москва, а просто - стена,
и отступать - НЕКУДА/

**я не верю, что поэзия на ком-то может закончиться ( и всегда с брезгливым интересом наблюдал за поэтами, которые начинали забивать за собой это место последнего). В этом смысле - мне сразу вспоминатеся фраза из фильма "Ищите женщину": " Если к вам не прижимаются в парижском метро, это совсем не означает, что метро в Париже - НЕТ".
Если поэт ничего не понимает в пришедших за ним, это совсем не значит, что за ним никто не пришел.

что же касается вашего второго вопроса, Игорь, по поводу стены (безразличия или безвкусия), то безвкусие - это слишком широко, а про безразличие - это неправда. Что-то я не замечал - в своей жизни безразличия. как раз наоборот.
К тому же все эти понятия - они какие-то внешние. Не стоит что-то делать, если единственное, что вы хотите сделать - это изменить что-то изнутри. Мне кажется, более плодотворно - это проламывать себя внутреннего (и вы не хуже меня знаете, что стены - внутри тебя - вырастают куда быстрее всех прочих, и растут - за одну ночь, как в сказке, вот так ты и рубишься с ними - каждое новое утро).

еще смешно: что в этой борьбе - ты точно проиграешь (в отличие от борьбы с миром - его-то в конце концов проломить можно).
И именно это (сознание однозначного будущего проигрыша)
почему-то меня наполняет (ну, не всегда, конечно, но все-таки...) каким-то - извините за дурацкое слово - восторгом.

Как будто восторг - это лестница, а твое поражение - это всего лишь дверь под дерюгой в каморке у папы карло :).

ничего я не знаю
я всё это пишу здесь и сейчас,
пока меня любят, пока я в силе,
пока в меня влюблены,
пока я чувствую себя - нужным.

когда я устану, может, я скажу об этом немного иначе
а сейчас получилось выспренно и сплошной пафос


но дело в том, что я люблю - пафос

Friday, October 15th, 2004

()

Wednesday, October 6th, 2004


6:44 pm
из разговоров о любви


рома: "Любить можно только то, что нельзя остановить".
алеша: т.е. любить то, что от тебя не зависит (скажем, вне контроля и памяти)?
неубедительно, по-моему :)
я: нет, любить то, над чем ты невластен
(жизнь, женщина, смерть, мужчина...)
алеша: так какие-то платоновские идеи и идеалы получаются
я властен любить эту женщину и этого мужчину
я не властен над их чувствами ко мне
настя: вот насчет "властен любить" я бы тоже поспорила
рома: нет, передёргиваете.. речь не о подвластности чувств, а о невозвожности властвовать над тем, что/кого любишь..
алеша: я не передергивал
извините, впрочем
я: вы не властны удержать каждую минуту ДАЖЕ своей любви
(поэтому любовь так и мучительна)

вы не властны удержать (остановить) ИХ смертность,их детство, прошедшее без вас, ваше будущее предательство и забвение их... их болезнь, их страх смерти, когда вы им ничем не поможете... а может уже и не захотите...

но даже, если без горечи (без которой я сейчас НЕ МОГУ), вы не можете остановить их прелесть для вас, вашу нежность к ним, ваше желание их оберечь и защитить, вжаться в них -больше чем можете, докричаться....

вы -НИЧЕГО НЕ МОЖЕТЕ
поэтому и любите.



господи, о чем мы разговариваем...((

Tuesday, October 5th, 2004


6:47 pm - продолжая в каком-то странном восторге перегибать палку
как однажды сказала Света Лин - про меня: " тебе вот говоришь, например, - ДИМА, ВОТ ЗДЕСЬ ОСТАНОВИСЬ, ДАЛЬШЕ УЖЕ НЕ НАДО, - а ты как будто специально хочешь проверить материал на прочность - а всё уже и так трешит по всем швам - а ты тем не менее всё давишь и давишь".

Не знаю, правда это или нет, но тут мне пришло письмо (на частичную публикацию которого мне никто не давал разрешения, а я тем не менее - опубликую, хотя и представляю, что мне за это будет.)
" еще вчера в одном комменте о Медведеве и о литературе ты косвенно назвал себя раненой птицей (я очень смеялся), я сейчас не о литературе, а о жизни.. Ты не раненая птица, а раненый птеродактиль (ладно, археоптерикс красивый в чудных перьях :) ), поэтому, когда тебе пробуешь помочь, подойти перевязать, ты начинаешь кусаться и убивать, ну, при этом, конечно же, обливаясь слезами..."

/приходя в веселое расположение духа, потому что ночь будет чревата скандалом, а сейчас я пойду к своей любимой омизерабль/

Я не знаю,
кто такой "археоптерикс"
(несомненно, какая-нибудь гадость :) , но то что я

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ -

это я знаю точно.
1:46 pm
стихотворение Ани Логвиновой
(очень актуальное :)) в череде моих последних скандалов
Аня, как мало кто, умеет писать о любви (а что еще может быть важнее?), очень рекомендую.
читать будет 11 октября в пирогах на никольской



Мужчина в поиске смысла,
женщина, лишенная смысла.
Они встречают друг друга
в последние числа.

Они заходят в троллейбус
медленно, как космонавты.
Они в состоянии правды
смотрят в окно на город.

Они выбирают улицы
и ходят то там, то тут.
Они никогда не целуются,
они никогда не умрут.

Monday, October 4th, 2004


6:13 pm - по просьбе наташи арно
ФРАГМЕНТЫ из самого моего любимого стихотворения Олега Шатыбелко
(который будет читать 11 октября в пирогах на Никольской)

/...../
здесь
не собираются ничего превращать
в поэзию
это не цирк
мне плевать
на климакс
ямбов, хореев, анапестов
и так далее
мне плевать
на синдром приобретенного иммунодефицита пост-
концептуализма
стихотворение
по сути своей
крик
нет, я, конечно, безумец, но я
все же еще держусь
в рамках довольно абстрактных
общепринятых норм
это
мой способ выжить
не более
итак


во-первых,

[1]
я думаю,
что "героем" шестидесятых
можно назвать парня из кинофильма
"а я иду, шагаю по Москве";

семидесятых -
персонажей сыгранных О. Далем и О. Янковским
в кинофильмах "отпуск в сентябре"
по "утиной охоте" Вампилова
и "полеты во сне и наяву"
режиссера Р. Балаяна;
восьмидесятых -
сказочно-оторванных от реальности
персонажей Григория Горина
из кинофильмов Марка Захарова;

правда, был еще персонаж в фильме Петра Тодоровского
"по главной улице с оркестром" -
его сыграл Олег Меньшиков -
но на фоне Борисова,
он сильно проигрывал ему в искренности;

с девяностыми - все сложнее:
какая-то пустота,
или вернее малозапоминающаяся, излишняя пестрота -
действительно,
ведь не принимать же в расчет героя Сергея Бодрова
из нашумевшего фильма "брат"?

[2]
…а сегодня они молчат.
я не могу в это поверить,
но они все время молчат.

говорят другие -
соскочившие,
выпавшие.
разговаривают сами с собой,
ругаются сами с собой.
прозрачные настолько,
что им давно наплевать,
как они выглядят со стороны.
стоящие в переходах метро,
у магазинов,
на улице,
летом
просыпающиеся на скамейках в скверах.

им есть что сказать.
они давно хотели выговориться.
они так давно хотели выговориться.
вернее,
они так давно хотели поговорить с тем,
кто знает ответы.
что теперь
они ведут диалог
на равных.
и нас нет.
точнее -
мы есть,
но с другой стороны стекла.
мы,
жаждущие, чтобы хоть кто-нибудь
придумал за нас оправдание
нашему пребыванию здесь -

[3]
вот только не надо
смотреть на меня ТАК.

так -
как будто вы все про меня понимаете.
на меня:
пьющего утренний кофе;
бредущего на работу;
медленно уходящего ночью из дома
женщины,
жившей моим безумием;
лжесвидетеля
уличенного лжесвидетелем;
искушенного и искушаемого
нежностью, жалостью и стыдом;
на меня -
сидящего в темноте, на кухне
с -надцатой сигаретой в руке
и ждущего, ждущего, ждущего -
совершенного
в своем ожидании чуда,
совершенного
в своем одиночестве в ожидании чуда -

и тогда я тоже
не буду смотреть на вас ТАК.


во-вторых,

я ощущал себя шоколадной конфетой
которую достали из коробки с надписью "ассорти"
и надкусили
чтобы посмотреть
что там внутри за начинка -

мы оба были сильно пьяны
и я благодарен ему за то
что он не помнит
как спросил меня

<ты старше на десять лет
женат
у тебя дети
у тебя три высших
ты зарабатываешь неплохие деньги
ты знаешь чего ты стоишь
ты знаешь про себя все
в чем разница
между тобой сейчас
и тогда?>

я подумал:
<да - я старше
меня били
у моего горла держали нож
я ушел от одной женщины
и умолял другую
не бросать меня
я не очень хороший отец
для двух своих дочерей и сына
я неплохо образованный
неблагодарный
сукин сын
напивавшийся до ангелов
и до чертей
у меня есть два
настоящих друга
я
знаю о себе все
и я даже не знаю
любит ли меня моя жена -

знающему о себе все
можно доверить и душу
скучно…
>

и я ответил:
<теперь
сделав какую-нибудь мерзость
или гадость
я понимаю
что
я
сделал
я сразу понимаю
что
я
сделал
ну почти сразу…>



/...../

Sunday, October 3rd, 2004


1:20 pm
а у меня сегодня ночью кружилась голова
(я не о том, о чем все подумали :)

просто я заснул ( притом заснул глубоко и мгновенно, потому что у меня был очень тяжелый день: со съемками для тв, с ранним подъемом, с поездкой на дачу со С.Л. к С.О., + стояние в ужасных пробках на МКАДЕ - и поэтому мое внезапное пробуждение среди ночи было странным),но через два часа я - проснулся.

Вот тогда я и понял, что творится что-то непонятное. Голова кружилась - как это бывает в приступах счастья.
Но так как я человек - сугубо физиологический, я подумал, что я просто хочу есть.

Однако, утром и днем на губах (почему-то именно на губах) сохраняется какой-то отчетливый привкус чуда.

Странно.

Saturday, October 2nd, 2004


11:10 pm
Владимир Губайловский
Голос поэта
Тезисы к исследованию


("Новый мир", 2004, №10)

http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2004/10/gub13.html

Friday, October 1st, 2004


9:15 pm - из литературной программы Пирогов на никольской
11 октября, понедельник
"Полюса"
Поэтический вечер
Анна Логвинова - Олег Шатыбелко
Ведущий - Дмитрий Воденников
Начало в 19.00


примечание. Что я там буду делать в качестве ведущего, я плохо себе представляю, но то что Аня Логвинова и Олег Шатыбелко - лучшие поэты, каждый в своем поколении - это я вам гарантирую.

 

    3. Миниполемика. Немного об археоптериксах.

Сегодня палеонтологи сомневаются в том, что археоптерикс (рисунок справа), живший 145 миллионов лет назад, был самой древней птицей. Более вероятно, что древнейшим предком птиц был протоавис (рисунок слева), живший 225 миллионов лет назад.

arch.gif (3183 bytes)

 

 


 

4. Из цикла "Любимые афоризмы Дмитрия Воденникова".

                      Зарекалась свинья говно есть.

 


5. Из цикла "Современники о Дмитрии Воденникове" ...............................................................................................

Воденников - гений жанра. Вчера в "Билингве" понял это в бессчетный раз, наконец-то законтрив. Стихи в этом жанре важны до какого-то предела. Театр важнее. Театр - не уничижающая кличка, а дежурное определение. Жизнь - вся - сейчас - вот соль театра. Стихи живут не только СЕЙЧАС. Воденникова надо жить, другое с ним оскорбительно. Книжка - только баннер к Воденникову. Терпеть ложь чужих стихов (ложь, потому что ЧУЖИЕ СТИХИ, ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ - ложь по определению) он не в силах, и это не поза. Он убегает после своего ПРОЖИВАНИЯ правильно. В прошлой жизни Еременко после выступления себя вслух замолкал до следующего выступления. Сейчас ему нечем выступать, поскольку перемигивание шло с дьявольской властью. Воденников же никого и ничего кроме себя вокруг не оставляет. Естественно, что "прошлого нет" и "времени нет". Один лишь ломкий, сильный, камертонный, капризный, "позорный" волосок ЖИВУ СЕЙЧАС.

///samarzev///


 

6. Темы для размышлений.

1. Может ли поэт считаться мужем всех женщин в связи с отменой секса как такового?

2. Как жить дальше, когда секс устарел, а импотенция отменяется?   

Корреспондент "Гардиан" о новых выводах ученых

                       

Только без секса! Мы асексуальны
Тим Рэдфорд

The Guardian 16 октября

 Некоторые любят погорячее, а некоторые – нет. Появляется все больше и больше людей, готовых признать, что секс им попросту не интересен, пишет журнал New Scientist.

Асексуальность не стоит путать с целомудрием, импотенцией и даже со старой доброй сдержанностью. Монахи и монашки дают обет безбрачия, но им приходится подавлять или сублимировать свое желание.

Политики клеймят сексуальную одержимость, но это не значит, что они никогда не предаются пороку.

Успех виагры, излечивающей от импотенции, позволяет предположить, что очень многие мужчины хотят, но не могут. Молодые американки, вступившие в общество "Братство серебряного кольца", собираются хранить девственность до свадьбы. Но уж когда они встретят своего сказочного принца, ему определенно кое-что перепадет.

Однако, если верить журналу, новая категория людей, чьи голоса звучат все громче, "довольны своей асексуальностью". По самым разным причинам – низкое либидо, брезгливость, чувство отчужденности – многие объявляют, что не испытывают желания заниматься сексом. Существует даже предположение, что асексуальность приблизительно так же распространена, как гомосексуальность.

В истории были нашумевшие случаи отсутствия энтузиазма по отношению к сексу – искусствовед викторианской эпохи Джон Раскин не смог выполнять супружеский долг, обнаружив волосы на лобке у жены, – но, как правило, те, кто не испытывал особенного стремления к сексу, держали язык за зубами.

Однако распространившиеся интернет-форумы, такие, например, как Aven (Asexual Visibility and Education Network – Образовательно-просветительская сеть по вопросам асексуальности), поддерживают новичков, помогая им откровенно высказываться о своей бесстрастности. Дело не в том, что они лишены сексуального влечения, говорят некоторые из них. Они могут почувствовать возбуждение, но это не означает, что они нуждаются в сексе.

Брайан асексуальный ветеран военно-морского флота США из штата Вирджиния, сообщил журналу: "Мы проводим черту там, где речь заходит о желании вступать в сексуальные отношения с другими людьми".

Ученик старших классов школы Пит говорит: "У меня возникают некоторые чувства, но ничто не побуждает меня на какие-то действия в связи с этим".

Социальный стресс может снизить либидо и уменьшить интерес к сексу у людей, приматов и овец, говорит Кит Кендрик из института Бабрахам в Кембридже. "Это может не только привести к потере детородных способностей, но и сделать индивидуума полностью равнодушным к сексу".

Чем бы это ни объяснялось, по-видимому, для тысяч граждан отсутствие желания – это реальность. Как гласит надпись на футболке, которая продается в интернет-магазине Aven: "Асексуальность: теперь не только для амеб".

                               Секс устарел, говорит кое-кто, смеясь.....


2003

01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12
2 0 0 4

2004

01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12

Перейти к предыдущему интервью (Сентябрь 2004).

Перейти к следующему интервью (Ноябрь 2004)

Перейти на первую страницу проекта (Февраль 2003)

 

Хостинг от uCoz