Сентябрь 2003

Д.Б. Не считаете ли Вы, что часть занятий и некоторые профессии в человеческом обществе влияет на характер человеку и его душу отрицательно. Например, профессии, связанные со славой или властью над другими людьми (звездная болезнь политиков, актеров). Некоторые считают, что портят характер профессии, связанные с медициной (медиков упрекают в цинизме), воинской и милицейской службой, педагогикой (считается, что у человека который постоянно управляет детьми и ощущает себя во всем выше и умнее их, а их видит более слабыми и зависимыми от него - портится характер). Или в любой профессии количество “хороших” и “плохих” людей примерно одинаково?

ДВ.Конечно же, портится. Мне лично иногда кажется, что я превращаюсь в монстра, и совсем не в цветущее чудовище. Но с эти ничего не поделаешь. По одной простой причине. Поэзия (как и власть) это ведь постоянное занятие. Неважно, пишешь ты или нет. Ты постоянно прислушиваешься. А это не может тебе не уродовать.

Но знаете, Юра, о чем я подумал. Я бы хотел рассказать Вам об одном очень важном событии в моей жизни, в сущности катастрофе, которая произошла со мной в самые последние дни этого лета. Я мало кому об этом рассказывал, а вам расскажу.

Оно, конечно, не о том, как портится характер, но о том, как что-то необратимо, но последовательно меняет твою жизнь. Я говорю об одиночестве. И предательстве, которое ты во имя этого одиночества совершаешь. Дело в том, что совсем недавно я первый раз остался совершенно один. А я ведь никогда не был один. Но дело не в этом, а в том, что остаться одному - без принесения любимого человека в жертву - невозможно. А в том, КАК и ЧЕМ ты за это платишь. И меня сейчас это очень мучит. .

Так вот я - о СВОЕМ предательстве. Чтобы не прописывать еще раз совершенно невыносимую мне тему, я приведу отрывок из частного письма, в котором все это однажды уже прописал. Вот он…

 @@@@@ Когда Барышников прыгал через советскую ограду (или кто там прыгал), это можно было рассценивать, как угодно: как выбор свободы, как измену Родине (с т.зр. официальной пропаганды), как начало нового творчества. Но как ни называй, это было ПРЕДАТЕЛЬСТВО. В данном случае уже упомянутой родины (не измена, а именно предательство). Он знал, что больше не увидит ни свой дом, ни родных, ни тех же пресловутых березок. Именно ЗНАЛ. И все-таки сделал свой выбор. А значит, предал. Это безоценочный глагол. Он по другому не мог. Но это не отменяет факта предательства.

То же самое и с тем кого ты любишь, но с кем расстаешься. Полтора года отношений или даже три можно назвать любовью. 10 - уже нельзя. Это что-то другое. И когда ты оставляешь это (и ведь не ради чего-то лучшего, а просто оставляешь, потому что больше не можешь) - ты предаешь и чужое детство (которого ты не знал, но как то присвоил, обещал что ли беречь и помнить), и чужие школьные бантики в первом классе, и смерть чужих родственников два года назад, и семйные проблемы и все остапьное, к тебе на первый взгляд отношение не имеющее, И ВСЕ-ТАКИ ИМЕЮЩЕЕ.

Вот именно это меня так и мучает. За полтора года чужую жизнь не присвоишь, а значит не предашь. Предашь любовь, верность, чужие мечты, но НЕ ВСЮ ЖИЗНЬ -до и после.

 А после 10 - предаешь именно это. Все скопом. До общей кучи. Поименно и безымянно. И это ТРАГЕДИЯ. Как в античном театре. Конфликт между долгом и любовью. Конфликт между твоей жизнью и чужой. Разрешению этот конфликт не подлежит. Куда не глянешь - все МУКА. Наверное, высокая. Иногда - почти катарсис. А иногда - могила. Прыжок через таможенный барьер. А сзади - березки, которые ты никогда не увидишь. И что лучше - я не знаю.

Вот и все, Юра, что я хотел Вам сказать сейчас. А Вы говорите, характер…

Прислано в начале октября 2003


> 2003
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12

2 0 0 4
2004
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12
2 0 0 4
2004
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12

Хостинг от uCoz