Полстолетья спустя, без посвященья |
И ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ТВОЯ ВСЮ ЖИЗНЬ СТОЙМЯ СТОЯЛА ОДНИМ УПРУГИМ И ЦВЕТУЩИМ КУБОМ И ЧТОБЫ ВСЕ ЭТО ТВОЕЙ МОГИЛОЙ СТАЛО, НО ТОЛЬКО Я ТВОЕЙ МОГИЛОЙ БУДУ. 2. Это я – в середине весны, в твердой памяти, в трезвом уме, через головы всех, из сухого бумажного ада – это я – так свободно – к тебе обращаюсь, к тебе, от которого мне – ничего кроме жажды не надо. З. Потому что сейчас– через почки и глыбы идя, из-под почек и глыб – я сейчас так отчетливо знаю, что из всех претендентов ты – все ж таки выбрал – меня, потому что я старше тебя и себя защищать не желаю. 4. Это ты полстолетья спустя – ты с меня соскребешь эту ложь и возьмешь, как тюльпан, как подростка, за мою лебединую шею. Только что ж ты так долго, так долго навстречу идешь, только что ж это я – так безропотно – ждать не умею. 5. О, как тужатся почки в своем воспаленном гробу, как бесстыже они напряглись, как набухли в мохнатых могилах - чтобы сделать все то, чего я – не хочу, не могу, не желаю, не буду, не стану, не должен, не в силах. 6. Но зато я способен бесплатно тебе показать (все равно ведь уже никуда не сдрыснуть и не деться), как действительно надо – навстречу любви прорастать, как действительно надо - всей жизнью – цвести и вертеться. …За одну только ночь, в преждевременном взрыве листвы, все так жадно рванулось – с цепи, все так жарко– в цвету – пламенеет. Вот и я – отпускаю тебя– из прохладной своей пустоты, потому что никто (даже я) на тебя этих прав –не имеет. 7. И не важно, что, может быть, я все, что есть у меня, – отпускаю. Эта жизнь и могила – твоя. Золотая она, золотая. |
* * * |
Любая женщина – как свежая могила: из снов, из родственников, сладкого, детей… Прости её. Она тебя любила. А ты кормил – здоровых лебедей. Но детским призракам (я это точно знаю) - не достучаться им – до умного – меня… А ты – их слышишь – теплая, тупая, непоправимая –как клумба, полынья. Стихотворение – простое, как объятье - гогочет, но не может говорить. Но у мужчин – зато - есть вечное занятье: жён, как детей, –из мрака – выводить. И каждый год – крикливым, птичьим торгом я занимаюсь в их – живой – груди: ту женщину, наевшуюся тортом, от мук, пожалуйста, – избавь и огради! Все стихтворения – как руки, как объятья. (…от пуха, перьев их – прикрой меня – двумя!) Да, у мужчин – другие есть занятья, но нет других – стихотворений – у меня. …Ты мне протягиваешь – руку наудачу, а я тебе – дырявых лебедей. Прости меня. Я не пишу, я плачу – над бедной-бедной – девочкой – моей… |
Я не кормил с руки литературу... |
Я не кормил – с руки – литературу, её бесстыжих и стыдливых птиц. Я расписал себя – как партитуру желёз, ушибов, запахов, ресниц. Как куст – в луче прожектора кромешном – осенний, – я изрядно видел тут, откуда – шапками – растут стихотворенья, (а многие – вглубь шапками растут). Я разыграл себя – как карту, как спектакль зерна в кармане, – и – что выше сил! – (нет, не моих! – моих на много хватит) – я раскроил себя– как ткань, как шёлк, как штапель (однажды даже череп раскроил). Я раскроил, а ты меня заштопал, так просто – наизнанку, напоказ, – чтоб легче – было – жить, чтоб жизнь была – по росту, на вырост –значит, вровень, в самый раз! Я превратил себя – в паршивую канистру, в бикфордов шнур, в бандитский Петербург. Я заказал себя – как столик, как убийство, - но как-то – слишком громко, чересчур. Я - чересчур, а ты меня – поправишь: как позвонок жемчужный – обновишь, где было слишком много – там убавишь, где было слишком мало – там прибавишь. Но главное – отпустишь и оставишь (меня, меня! – отпустишь и оставишь), не выхватишь, – не станешь! – не простишь… |
Другие стихи Дмитрия Воденникова можно найти по адресу www.vavilon.ru Книги Дмитрия Воденникова можно приобрести в сети магазинов клуба «проект О.Г.И.» О Дмитрии Воденникове можно прочитать на сайте www.levin.rinet.ru а так же в книге Татьяны Райт «Моя бессовестная жизнь...» |