Дмитрий Борисович, Вы как-то сказали, что Вас привлекают люди гениальные. А что Вы вкладываете в это понятие? Может ли быть (по-Вашему) гениальным слесарь, доярка, продавец, водитель, ассенизатор? Или это применимо только к "творцам"? По каким именно признаком Вы узнаете, что человек точно "гениален". Есть ли степени и градации у этой "гениальности"? (можно ли быть таковым на 30-50-70% или это не может флуктуировать?). Можно ли быть гениальным в одном , а в другом нет? Можно ли быть гениальным раз в месяц или раз в жизни. Можно ли выращивать собственную Г. и как это можно сделать (поделитесь, пожалуйста) |
ДВ. Выращивать можно. Как говорила Ахеджакова из "Служебного романа": " НУ, в принципе, даже зайца можно научить играть на барабане". Всё можно. Я, например, окружен гениальными людьми. Светлана Лин, мой испольнительный продюсер, - абсолютно гениальна. Татьяна Райт - мой арт-директор - тоже необыкновенный человек.
Гениальным можно быть только на 100 процентов. Один раз в жизни гениальным быть невозможно. Гениальность - это проклятье.
Гениальны - всегда только творцы. Или люди, никогда к творчеству не прикасавшиеся, но живущие так. Что одно и то же.
А, кстати, Юра, я давно Вам хотел переслать стихи, которые написаны в апреле. Извините, что задержался с ответом. Там как раз упоминается Татьяна Райт.
++..Я был - в ослепительных джинсах, +++в густой ярко-синей рубашке, +++было мне - тридцать три года, +++.и сердце моё - разрывалось - от счастья. 1. +Мама! и как так случилось, что я - написавший свои знаменитые книги: о смерти, о страхе, о прахе (о пыли), о комплексе жертвы - умудрился всё ж таки стать таким совершенно здоровым, таким невозможно счастливым и таким - абсолютно - бессмертным? А вот так и случилось! - что, глядя однажды в ваши милые-милые лица, с плохо скрываемой злобой, отчаяньем и раздраженьем, я вдруг вспомнил, как нынешний мой арт-директор, а раньше - флористка, тоже, видимо, глядя - в не менее! - милые лица своих постоянных клиентов, вдруг сказала, сбивая с колен непокорную, грубую землю: Извините меня, но японского сада - НЕ БУДЕТ. 2. Вот и вы извините меня, ибо мне - не хватило любви, этой грубой пахучей любви, а вот вам, как ни странно, - хватило! +о, как долго, как долго - в сиреневых сумерках - тридцать четвёртой весны голубая лисица - в моих переулках - бродила. А теперь всё иначе - я сегодня проснулся от счастья, с сильно бьющимся сердцем - и глядя в апрельский рассвет, в загустевшую зелень, вдруг засмеялся, потому что опять-таки вспомнил: и своё прошлогоднее пьяное зимнее буйство, и себя самого - в окруженье каких-то подонков, и мужские, надёжные руки подоспевшей охраны, но главное - голос, ЖИВОЙ ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ голос, с таким неподдельным участьем спросивший меня: "Ну, что, Дима, уже не можете - без скандала?" Ну, почему же - МОГУ. 3. Ибо - как сказала бы Дебби Джилински, (ещё один - буйнопомешанный ангел из любимого мной голливудского фильма), превращаясь у всех на глазах - в кучку пепла и в ворох кредиток: "Я НИКОМУ НЕ ХОТЕЛА ВРЕДА, МНЕ - НЕ НРАВИЛОСЬ! - ДЕЛАТЬ КОМУ-ЛИБО БОЛЬНО. НО ВРЕМЕНАМИ - ЛЮДИ ПРОСТО ОТКАЗЫВАЛИСЬ СЛУШАТЬ, ЧТО ИМ ГОВОРЯТ, И ТОГДА - Я ВЫНУЖДЕНА БЫЛА ПРИМЕНЯТЬ УБЕЖДЕНЬЕ, УГРОЗЫ +И - СЛЕЗОТОЧИВЫЕ СРЕДСТВА" 4. Так что ты не сердись, - а приди на меня поглазеть через год или два (лучше десять!) - и то, что осталось, будет так же плясать для тебя, будет так же стесняться и петь+ Что ж поделать, ну нравится мне - эта первая мелкая взвесь, этот быстрый апрельский пожар, эта нежно-салатная жалость! 5. +И за это за всё - за твою несказанную щедрость, за твою беспощадную трезвость, за минутную слабость твою - будет, будет тебе твой обещанный праздник: этот буйно помешанный прах легендарная пыль черемуха счастья бесстыдно раскрытая жизнь ВЕСЬ ЭТОТ ГРУБЫЙ АПРЕЛЬСКИЙ БЕССМЕРТНЫЙ ПИАР вечный воденников > 2003
|