Высказывание месяца Каждое мгновение человеческой жизни прекрасно и драгоценно(Из буддистских текстов)
На сайте в мае : 1.Новое стихотворение Дмитрия Воденникова. 2.Комментарий А.П.Чехова и Б.Л.Пастернака к стихотворению. (Из серии: "Сочувственные виртуальные комментарии через века") 3.Интервью с Д.Б. в журнале "Куда пойти учиться" 4.Хун Цзычен комментирует интервью Дмитрия Воденникова. (Из серии: "Сочувственные виртуальные комментарии через века") 5.Совет месяца. 6.Притча месяца. *
* *
В тот год, когда
мы жили на земле
(и
никогда об этом не жалели), на черной, круглой, выспренной
– в апреле ты почему-то думал обо мне. Как раз мать-мачеха так дымно зацвела, …Но я растер на пыльные ладони весь это первый, мелкий, лживый цвет: того, что надо мне, – того на свете нет, но я хочу, чтоб ты меня – запомнил… – Ведь это я, я десять раз на дню, катавший пальцами, как мякиш или глину, одну большую мысль, что я тебя люблю, (хоть эта мысль мне – невыносима), стою сейчас – в куриной слепоте (я, понимавший все так медленно, но ясно) в протертых джинсах, не в своем уме. …в тот год, когда мы жили на земле – на этой подлой, подлой, но – прекрасной. Автор рисунка - Варя, 9 лет. САЙТ ВАРИ Хостинг от uCoz
Комментарий по поводу истории написания этого стихотворения.
С этим стихом все было не просто. Собственно тот, что сейчас, - это второй (если не сто первый) и сильно измененный вариант первоначального.
Сначала, 2 мая, Д.Б. прислал мне вариант с посвящением (благодарностью) К.Р. Потом он признался, что этот вариант дался ему нелегко: "Этот стишок слишком многого хочет и слишком большой кровью" - написал он 4 мая днем. Я написал Д.Б, что стихотворение очень хорошее. А тем же вечером я получил сообщение: "Со стишком пока большие проблемы. ВСЕ ГОВНО". 5 мая в ящике было: "Пока не делай стишок. ОН БУДЕТ В ДРУГОМ ВАРИАНТЕ. И БЕЗ ПОСВЯЩЕНИЙ. Прошло несколько дней и 7 мая от Д.Б. пришел новый измененный - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ вариант. (Тот, что перед вами). Изменения были небольшие, но существенные. Я написал Дмитрию Борисовичу, в частности: "Вы изменили всего несколько слов….Этот вариант, по сравнению с прежним, - Земля и небо. Прежнее (все-таки) хотелось назвать "рефрен". А это - совсем другое. Все-таки экзистенциальный уровень - это экзистенциальный уровень". Реакция Д.Б. на мои слова - мне неизвестна. Комментарий А.П.Чехова и Б.Л.Пастернака к стихотворению. (Из серии: "Сочувственные виртуальные комментарии через века") В саду было тихо, прохладно, и темные покойные тени лежали на земле. Слышно было, как где-то далеко, очень далеко,
должно быть за городом, кричали лягушки. Чувствовался май, милый май! Дышалось глубоко и хотелось думать, что не здесь, а где-то под небом,
над деревьями,
далеко за городом, в
полях и лесах развернулась теперь своя весенняя жизнь, таинственная,
прекрасная, богатая и святая, недоступная пониманию слабого, грешного человека. И хотелось почему-то плакать.. (А.П.Чехов
«Невеста») Лара шла вдоль полотна по тропинке, протоптанной странниками и
богомольцами, и сворачивала на луговую стежку, ведущую к лесу.
(Б.Пастернак. «Доктор Живаго») Хостинг от uCoz
Интервью с Д.Б. в журнале "Куда пойти учиться" Как Вы определяете свою профессиональную
принадлежность? По профессии я считаю себя
первооткрывателем. Везде, где бы ни работал, старался
придумать что-то свое. Шел собственным путем.
Окончил педагогический институт. Четыре года преподавал в
школе русский язык и литературу. Учителем стал в конце перестройки, когда
развалилась советская система образования. Кстати, одна из лучших в мире.
Устарели учебники
и методические разработки. У меня была
редкая возможность
придумывать программу
самому. Чудесное время. Период взаимной любви. Моей к детям и
детей ко мне. Именно тогда я понял, что все они – чертовски одаренные существа. Последние
10 лет работаю на радио. Сейчас (вы, наверное, знаете) по каналу «Культура» идет программа
Школа злословия». Мы подобную
радиопередачу придумали 5 лет назад. Это такой разговор, по большому счету ни о
чем. Плюс закадровый комментарий. Конечно, телевизионщики
ничего у нас не крали. Просто хорошие идеи носятся в воздухе и приходят на ум
сразу нескольким людям. – А поэт – это профессия? – Поэт – не профессия. С
одной стороны, это проклятие. Нечто, сжирающее
жизнь. С другой
– более широкое понятие, нежели профессия. Скорее, предназначение. Представьте рождение
человека. Он лежит в утробе матери. Потом – в коляске под марлей от комаров. И
ничего не знает о том, что этот мир ему готовит. Есть только внутренний голос.
Никто не рождается выдающимся математиком или гениальным поэтом. Но ощущение
пути присутствует у каждого. Важно его уловить. – Вы считаете, что предназначение заложено изначально? От самого человека
ничего не зависит? – Конечно. Я, например,
абсолютно туп в техническом плане. Жму не на те кнопки, разговариваю, как с
человеком, с модемом... Зато пишу стихи. И так у всех. Но мало уловить предназначение.
Его еще надо отстоять. В чем заключается главная опасность? Родители все время
хотят лучшей доли своим детям. Не надо! «Хотите» им их личной доли. Мой брат моложе меня на 11
лет. Я очень хорошо знаю это поколение. Они все немного растерянные. Я оканчивал школу еще во
времена советской власти. И получил за время обучения не только образование, но
и определенный социальный багаж. А становление сегодняшних абитуриентов
пришлось на переходный период. Когда старые ценности еще не совсем умерли, новые
– не до конца выработались. Родители и жизнь толкают их в одну сторону, а им
самим хочется совершенно в другую. Мама видит сына преуспевающим адвокатом. А
может быть, этот человек категорически не способен общаться с людьми в нужном
юристу ключе? И он пытается переломить себя. Покупает умные книги. Читает
Карнеги и начинает общаться по той методике, которая ему не свойственна. – Как же узнать свое предназначение? Услышать внутренний голос? – Оно нам снится так же,
как любовь. В юношеских снах мы всегда знаем, чего хотим. А потом под грузом
чужого мнения этот дар, к сожалению, проходит. Юность тем и прекрасна. В это
время снятся сны, которым надо верить. – Возможна ли карьера в поэзии? В чем ее абсолютное
выражение? – Карьера – самое главное
в жизни. И для; поэта тоже. Карьера – в том, чтобы состояться. Независимо от
того, чем конкретно ты занимаешься: делаешь фотоснимки, берешь интервью,
выдаешь кредиты или пишешь стихи. Большое количество денег и кричащие в
подъезде девочки-поклонницы – не показатель успеха. Мало того, поэзия и карьера
неразделимы. Рифмованные откровения среднего человека
никому в наше время неинтересны. Современникам нужна поэзия «сверхчеловека».
Да, мы все сейчас немного растеряны, все не знаем, как жить. Тем не менее поэт – это человек, который делает колоссальное личное
усилие. Условно говоря, показывает всем, кто хочет его услышать, путь. Он не
может быть человеком из толпы. Он может быть только «звездой». И я настаиваю
именно на такой формулировке. – С чего надо начинать карьеру поэта? – Давайте не будем
говорить конкретно о поэзии. Для начинающего в любой отрасли правила поведения
одинаковы. Первое, что надо сделать, – найти круг общения, установить контакт с
единомышленниками. Если все-таки это поэт, нужно найти тех, кому можно читать
стихи. Например, записаться в литературный кружок. Ни в коем случае нельзя
писать «в стол». Поэту необходима аудитория. Будущий юрист должен пойти в школу
юного юриста или на подготовительные курсы при юридическом вузе. Туда, где есть
похожие на него люди. Во-первых, убедишься, подходит ли тебе избранная
профессия. Во-вторых, определишь свое место в профессиональном мире. Чего ты
стоишь, понимаешь обычно уже на этом этапе. Что является показателем удавшейся карьеры? – Время, когда ты
устанавливаешь собственные законы. Достигаешь какого-то уровня и начинаешь
диктовать свои условия. Кстати, совет молодому поколению: при любой возможности
старайтесь диктовать свои условия. Хотя из-за этого у меня плохая репутация в
литературных кругах. В кулуарах шепчутся, что у Воденникова
«снесло крышу». Когда мне предлагают где-нибудь выступать, я всегда
интересуюсь, по какому принципу будет составляться афиша. В алфавитном ли порядке
укажут фамилии выступающих. Если нет, я откажусь.
Понимаю, что по большому счету это смотрится пошло. Но уже не могу себе
позволить поступать по-другому. Раз уж я среди нашего поколения добился права
быть первым поэтом, должен настоять на своей точке зрения. Мом стихи сожрали мою жизнь. Я лишился семьи, многих друзей,
нормального адекватного отношения к действительности. И имею право потребовать
компенсацию. – Нужны ли поэту помощники: директор, продюсер и т. п.? – У популярных писателей
давно работает целый штат сотрудников. Среди поэтов пока это не очень
распространено. Но у меня есть арт-директор и исполнительный продюсер. Я не
хожу в журналы. За меня это делает арт-директор. А исполнительный продюсер
занимается продвижением моего диска «Воденников не
для всех». Считаю, что такие люди нужны. Стихи ты пишешь один, и никакой
директор здесь не поможет. Но общение с социумом отнимает у творческого
человека очень много сил. Надо, чтобы кто-то ему помогал. – Могут ли литературные способности прокормить? – Конечно. Все зависит от
того, в каком жанре ты пишешь. Возможно, удивлю вас, но я очень люблю
иронические детективы. Донцову, например. В ее
произведениях содержится ценная мысль: не отчаивайтесь, у вас все получится!
Если ты пишешь такого рода коммерческую литературу, прокормиться можно вполне.
В случае со стихами дело обстоит сложнее. Да, мне платят за выступления и
публикации, но этого не хватает. Значит, нужно найти такую работу, которая не
будет мешать делу твоей жизни. Например, на радио я делаю то, что мне нравится.
Более того, то. Что не может мне повредить. Сколько раз меня приглашали писать
литературные колонки в газеты. Однажды даже приснился сон. Певица Мадонна
говорит «Дима, когда же выйдет ваша колонка в «Санди
Таймс»?» И я во сне думаю с ужасом: «Я же не знаю английского,
а мне надо писать колонку!» Но это оттянуло бы от меня все поэтическое. В эфире
я только говорю. Интервьюер ЮЛИЯ БОБКОВА. ФОТО
СЕРГЕЯ МИКЛЯЕВA Совет месяца. Проверенный способ прервать отношения:
настаивайте на том, чтобы все было только по-вашему. Притча месяца. Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка
приняла заказ у взрослых и повернулась к их семилетнему сыну: - Что Вы будете заказывать? Мальчик
робко посмотрел на взрослых и произнес: -
Я бы хотел хот-дог. Тут вмешалась мать мальчика: - Никаких хот-догов! Принесите ему
бифштекс с картофельным пюре. Официантка
проигнорировала ее слова. - Вы будете хот-дог
с горчицей или кетчупом? - спросила она мальчика. - С кетчупом. -Я буду через минуту, - сказала
официантка и отправилась на кухню. За столом
воцарилась оглушительная тишина. Наконец,
мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: - Знаете что? Она думает, что я
настоящий! (Автор совета и притчи «Она думает, что я настоящий" -
Энтони де Мелло) 2003
Перейти к следующему интервью (Июнь 2004) Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz
|