Высказывание месяца Мир полон людей, совершающих одни и те жесты в одних и тех же местах, но людей, несущих в себе и создающих вокруг себя миры, разнящиеся больше, чем созвездия.Э. Мунье.
На сайте в июне : 1.Прямая речь (Д.Б.берет тайм-аут) 2.Интервью с магом Валентиной Пазиловой о том, что такое человек. И вопросы к Д.Б. по ходу интервью. В частности о том, являются ли его стихи магической техникой. 3.Созвучия. Перекличка поэтов. Мишель Уэльбек. Эссе и стихи. ("Счастья бояться не надо - его нет", "Поэт - это священный паразит"). 4.Картинная галерея. Потенциальные иллюстрации к стихам Д.Б. или других поэтов. Или просто талантливые работы. - Рисунки месяца. Автор - Lerok. "Кайfff", "Му-Му" 5.Открытия месяца. - Галина Давыдова "Констатация" (стихи). - Вера Павлова "Новые стихи". - Юлия Калинина "Плохая копия"(публицистика). 6.Притчи месяца. "Ученичество". "Эволюция". "Проекция". (Автор - Энтони де Мелло).
1.Прямая речь
Дмитрий Воденников (по телефону): Вы знаете, Юра, я решил в этом месяце продолжить тайм-аут..."<...>. В трубке раздались короткие гудки....
2.Интервью с магом Валентиной Пазиловой и вопросы Д.Б. по поводу того, являются ли его стихи магической техникой. Уважаемый Дмитрий Борисович! Только что я открыл для себя Валентину
Павловну Пазилову - философа и мага. Она долгое время
работала главным редактором журнала “Наука и религия”. Открыл, кстати, читая
двухлетней давности интервью с ней в журнале "Эгоист генерейшн". По ходу чтения интервью, у меня
стали возникать вопросы именно к Вам. Мне показалось, что описание В.П.
собственной магической техники странным образом совпадает с моим представлением
о том, как (и зачем) Вы пишете стихи. Корр - Валентина Павловна, а близким людям приходилось помогать с помощью магии? В.П. - Ну а что же делать? Одну маленькую, очень больную девочку, дочку моей подруги, я лечила с помощью рисования. Корр - Как это? В.П.- Есть такая штука, называется импульсивное рисование. Многие люди занимаются этим, но относятся к этому несерьезно. Может быть и у вас есть привычка во время разговора черкать что-нибудь на бумаге: какие-то линии, каракули... Это означает, что рука ваша выражает на бумаге ваши ощущения , ваше энергетическое состояние. И даже пространство, в котором вы сейчас пребываете.. Корр - Пребываю, одновременно находясь здесь? В.П. - Конечно. Так вот, эту больную девочку я рисовала очень подробно. Со всеми ее внутренними органами. И я не просто рисовала то, что было у нее на самом деле. Я прикладывала определенные силы, чтобы рисунок получился как можно красивее. Например, к ее голове шли всякие замечательные потоки и лучи. А ноги я ей делала длинные, большие, уходящие корнями в землю Корр - Она выздоровела? В.П. - Я рисовала ее, пока она не выздоровела. Что же касается импульсивного рисования, то с его помощью можно изображать даже ситуацию и влиять на нее. На рисунке ввсегда хорошо видно, что именно не так и где не хватает энергии. Рисунок можно дорисовать, украсить, вобщем, переделать необходимым образом... Дмитрий Борисович. Я не буду спрашивать,
верите ли Вы в это… (а, правда - верите?). Читая все это, я вдруг
подумал, что и Вы занимаетесь чем-то похожим. Ведь и то, что описала
Валентина Павловна и то, что делаете Вы - очень напоминает техники, принятые на
вооружении в Арт - Терапии - терапии искусством. Только там человек,
занимаясь творчеством - лечит сам себя. А у Пазиловой и у
Вас - других. А может - И СЕБЯ - ТОЖЕ? ДА? Только, в отличие от Пазиловой, Вы рисуете - словами и образами , (ну там метафорами и синекдохами всякими). А как Вам (изнутри)
кажется? Это - ТАК? A Вы кого-то стремитесь сознательно или бессознательно -
“ИЗЛЕЧИТЬ”? Как (
по-Вашему) - помогают ли ваши стихи “тяжелобольным
девочкам”. А - “мальчикам”? А не “тяжелобольным”? И адресованы
- КОМУ? И помогают - КОМУ? И - чем они тогда,
(ну, кому стихи помогают) - “БОЛЬНЫ?” А может слово “лечить” здесь не подходит?
А какое слово Вы бы здесь применили? В.П. Маг отличается от других людей тем, что осознал в себе магические силы и может ими управлять, сами же эти силы есть у всех и иногда они могут действовать неконтролируемо, сами по себе. Д.Б. - Снова вопрос по
ходу - А Вы ощущаете в себе некие магические силы? И - умеете Вы ими управлять?
Или Вы все это ощущаете как-то по-другому? А КАК? Расскажите, если можно... Корр - А как осознать в себе магические силы? В.П. - Надо просто осознать, кто ты есть на самом деле. Задать себе такой вопрос: кто был бы я, если бы у меня была другая профессия, другие родители, другая внешность, все другое? Когда начинаешь себя серьезно об этом спрашивать, начинаешь понимать, что ты - это колодец, а твои социальные роли - это что-то вроде лиан, которые его оплетают сверху. Раздвигая лианы руками, можно попробовать заглянуть в колодец... Корр - А там пусто! В.П - Там бездна. И возможно, даже
темнота. Конечно, без ролей никак нельзя. И когда ты осознаешь свои роли, ты
можешь ими пользоваться гораздо виртуознее. Но при этом ты знаешь, что это - не
ты. Корр - А ты - это бездна? В.П. - Да Корр - Неужели действительно можно на полном серьезе считать себя бездной?. В.П.- Конечно. Только
бездной и можно считать себя серьезно. Когда ты понимаешь, какое количество у
тебя ролей, ты очень хорошо осознаешь, что ты - это не то, не другое, и не
третье. И в один прекрасный момент ты узнаешь, кто ты такой. Корр?- А если не узнаешь? В.П. Значит, ты размотал клубок не до конца. И какую-то свою роль посчитал самим собой. Обычно это бывает от самолюбия. Жалко расставаться с каким-то своим образом, который кажется тебе очень привлекательным.. Корр: Но тогда получается, что и любой человек - бездна?. В.П.- Да. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дмитрий Борисович. Еще несколько
вопросов. Во-первых - Вы все это можете воспринять всерьез? Или для Вас все это -
чепуха и к реальной жизни отношения не имеет? Так, мистические бредни полусумасшедшей
женщины.(Я, например, так не считаю!). Тогда дальнейшие вопросы - бессмысленны...
Но если считаете, что это не выдумки, тогда я продолжу. Ощущаете ли вы себя ( и другого) как БЕЗДНУ? А если не как бездну, то КАК? Приходилось ли Вам
заниматься описанным самоанализом, по “различению в себе разных ролей”, чтобы
добраться до сути. И как-то определить свою суть.. И тогда уж вопрос о
Сути. Понятно, что только в рамках этого разговора позволителен вопрос - КТО
ВЫ? Кем бы были Вы, если по
способу Пазиловой все убрать - роли и биографию,
внешность, профессию? Кем Вы себя тогда
ощущаете ? Человеком? Явлением?
Существом? Творцом? Сущностью? Которая стремится... К ЧЕМУ? И
заинтересована В ЧЕМ? Ну, хоть намекните.....Пожалуйста!!!! К сожалению ни на один из
этих вопросов ответа от Д.Б. я не получил. Да оно и понятно. Конечно не будет маг налево и направо признаваться в том, что
он – маг. Себя расшифровывать….Да собственно у молчания может быть и множество других причин....А может быть Дмитрий Борисович еще и выскажется...Буду на это надеяться... А жаль! :))) Хостинг от uCoz
3.Созвучия. Перекличка поэтов. Мишель Уэльбек. Эссе и стихи. Перевод с французского Ирины Кузнецовой Из книги "Смысл борьбы"
Из книги "Погоня за счастьем" *** Бывают мгновения, когда буквально слышишь насмешливое шуршание времени, ускользающего
среди тишины и уюта, Время безжалостно к нам.
Но мы туда идем.
Утро было светлым, чистым, как кристалл. ***
II
Руководство для начинающих Сначала страдать Мироздание кричит. Бетон чувствует Мир - это непрерывно расширяющееся пространство страдания. В основе мира - ядро страдания. Всякое существование есть разрастание и сжатие. Вещи страдают, пока не начинают быть. Небытие, прежде чем стать бытием, содрогается от боли: в отвратительных пароксизмах. Живые организмы развиваются, усложняются, делаются разнообразнее, но их основа
остается неизменной. Когда достигается определенный уровень сознания, раздается
крик. С него начинается поэзия. Членораздельная речь также. Разновидности страдания, разумеется, заслуживают интереса, но это не главное. Всякое страдание годится, всякое страдание хорошо, всякое страдание приносит плоды, всякое страдание есть мир. Годовалый Анри лежит на полу в грязном подгузнике; он орет. Мать, постукивая
каблуками по плиткам пола, ходит мимо в поисках лифчика и юбки. Ей некогда,
она опаздывает на свидание. Это маленькое орущее создание, копошащееся на
полу в собственном дерьме, выводит ее из себя. Она тоже начинает орать. Анри
заходится еще пуще. Она уходит. Марку десять лет. Его отец умирает в больнице от рака. Этот полутруп, опутанный
резиновыми трубками, - его отец. Только взгляд еще жив, он выражает страдание
и страх. Марк тоже страдает. Ему тоже страшно. Он любит отца. Но ему уже начинает
хотеться, чтобы отец поскорее умер, и он винит себя за это. Мишелю пятнадцать. Он ни разу не целовался с девочкой. Ему хочется танцевать
с Сильви. Но Сильви танцует с Патрисом, и ей это явно нравится. Мишель застывает:
музыка проникает в самую глубь его существа. Это великолепный медленный фокстрот,
красоты необычайной. Он и не знал, что можно так сильно страдать. Его детство
до сих пор было счастливым. Мир состоит из страдания потому, что он, в основе своей, свободен. Страдание есть необходимое следствие свободного взаимодействия частей системы. Вам надлежит это знать и говорить об этом. Вам не грозит счесть страдание целью, к которой надо стремиться. Страдание есть, следовательно, быть целью не может. Нанося нам рану за раной, жизнь чередует коварство с открытой жестокостью. Их надо уметь распознавать. Поупражняйтесь. Изучите эти формы досконально на собственном опыте. Разберитесь, в чем их различие и что между ними общего. Тогда многие противоречия разрешатся сами собой. Это добавит вашим словам силы и проникновенности.
Прочувствовать до конца всю беспредельность отсутствия любви. Культивировать ненависть к самому себе. Ненависть к себе, презрение к другим. Ненависть к другим, презрение к себе. Все перемешать. Обобщить. В любых ситуациях заранее считать себя проигравшим. Мир как дискотека. Накапливать разочарования, чем больше, тем лучше. Научиться быть поэтом значит разучиться жить. Можете любить свое прошлое, можете его ненавидеть, но оно всегда должно стоять
у вас перед глазами. Надо достичь полного знания о самом себе. Тогда, постепенно,
ваше глубинное "я" отделится и выскользнет к солнцу; а тело останется:
распухшее, отечное, раздраженное - готовое к новым страданиям. Не пренебрегайте застенчивостью. Кое-кто даже считал ее единственным источником внутреннего богатства, и доля истины в этом есть. Потому что в момент расхождения между намерением и поступком происходят интереснейшие психологические явления. Человек, у которого это расхождение отсутствует, недалеко ушел от животного. Так что застенчивость - превосходный стартовый толчок для поэзии. Развивайте в себе чувство обиды на жизнь. Горечь - необходимая составляющая
всякого настоящего творчества. Когда вы почувствуете, что вызываете у окружающих испуганную жалость, смешанную с презрением, знайте: вы на верном пути. Можете начинать писать.
Сила становится движением, когда Если вам не удастся выразить свое страдание во вполне определенной, четко
структурированной форме, вам крышка. Страдание сожрет вас живьем изнутри,
раньше чем вы успеете что-либо написать. Верьте в структуру. Верьте в древние законы метрики. Версификация - мощный инструмент внутреннего освобождения. Не считайте своим долгом изобретать новые формы. Новая форма - большая редкость. Одна на столетие - уже хорошо. И ее совсем не обязательно создает великий поэт. Поэзия не есть работа над языком, это не главная ее задача. Слова находятся в юрисдикции общества в целом. Новые формы в большинстве своем создаются не на пустом месте, а отпочковываются со временем от старых. Инструмент подгоняется, прилаживается, претерпевает какие-то мелкие изменения. И новизна становится очевидна не сразу, а лишь на последнем этапе, когда произведение закончено. Этот процесс вполне сопоставим с эволюцией в животном мире. Вначале вы испускаете нечленораздельные крики. Потом у вас часто будет возникать
искушение к ним вернуться. Это нормально. Поэзия предшествует членораздельной
речи. В пароксизме боли вы не сможете писать. Но если чувствуете в себе силы, то
все-таки попытайтесь. Результат, скорее всего, будет жалким. Скорее всего
- но не обязательно. Не пренебрегайте ничем, что может дать вам хоть чуточку душевного равновесия.
Счастье не для вас, это ясно, и ясно давно. Однако если вам вдруг подвернется
какое-нибудь из его подобий, ловите его. Не раздумывая. Ваша жизнь - сплошное страдание. Вы вознамерились выразить его в упорядоченной словесной форме. На этом этапе ваша задача - прожить как можно дольше.
Литература все-таки единственный вид деятельности,
Формы социальной помощи (пособие по безработице и т. п.) надо использовать в полной мере, равно как и финансовую поддержку более состоятельных друзей. И пусть вас не слишком мучают угрызения совести. Поэт - это священный паразит. Поэт - священный паразит; подобно скарабеям в древнем Египте, он может благоденствовать на теле богатого развращенного общества. Но есть для него место и в сердце общества сильного и аскетичного. Вам не надо бороться. Борются борцы на ковре, а поэты - нет. Но все-таки
надо хоть изредка публиковаться: это необходимо, чтобы могло иметь место посмертное
признание. Если вы не опубликуете некий минимум (пусть всего лишь несколько
стихотворений в малоизвестном журнале), потомки вас не заметят, точно так
же как не замечают современники. Будь вы хоть гений из гениев, но должны оставить
зримый след. А дальше положитесь на литературных археологов: они откопают
остальное. Вопрос, где лучше жить, как правило, не стоит: будете жить там, где получится.
Старайтесь лишь избегать слишком шумных соседей, которые сами по себе способны
довести кого угодно до полной интеллектуальной смерти. Другие виды жизненного опыта - такие, как гармоничная сексуальная жизнь, брак, дети, - тоже весьма полезны и плодотворны. Но они почти недостижимы. И в плане художественном это области, по сути, неосвоенные. Жизнь ваша будет делиться между горечью и тревогой. В обоих случаях может помочь алкоголь. Главное - заполучить передышку, чтобы что-то написать. Передышки будут краткими, постарайтесь ими воспользоваться. Счастья бояться не надо: его нет.
Старайся представить себя Богу достойным, Не ищите знания ради знания. Все, что не проистекает непосредственно от чувства,
в поэзии имеет нулевую ценность. Чувство упраздняет причинно-следственные связи; только через него можно воспринять
вещь в себе. Передать это восприятие и есть задача поэзии. Чтите философов, но не подражайте им; ваш путь, увы, иной. Он неотделим от невроза. Пути поэзии и невроза пересекаются и чаще всего на последнем этапе сливаются - поэтическая струя почти неминуемо растворяется в кровавом потоке невроза. Но выбора у вас нет. Другой дороги тоже. Постоянная работа со своими навязчивыми идеями и состояниями в конце концов доконает вас, превратит в недееспособную развалину, снедаемую тревогой или опустошенную апатией. Но, повторяю, другой дороги нет. Вы должны достичь критической точки. Войти в смертельный вираж. И создать несколько стихотворений, прежде чем разобьетесь о землю. На миг вам откроются необозримые дали. Всякая великая страсть ведет в бесконечность. Как любовь разрешает все проблемы, так великая страсть в конце концов выводит в пространства истины. В пространства совершенно иные, где находиться мучительно, но где взгляд обретает зоркость и ясность. Где вещи предстают в первозданной чистоте, в прозрачности истины.
Общество, в котором вы живете, имеет целью вас уничтожить. Вы готовы с ним сразиться. В качестве оружия оно использует безразличие. Вы не можете позволить себе того же. Следовательно, нападайте! У любого общества есть свои уязвимые места, свои болевые точки. Найдите их.
И нажмите как можно сильнее. Никуда не вступайте. Или вступайте, а потом сразу же выходите. Никакая общественная идея не должна привлекать вас надолго. Борьба бок о бок с единомышленниками делает человека счастливым, вам это не нужно. Ваша стезя - несчастье. Ваша сторона жизни - темная. Ваше назначение не в том, чтобы предлагать какие-то пути, строить теории. Если можете это делать, делайте. Но, если приходите к неразрешимым противоречиям, скажите об этом. Потому что ваше главное призвание - докапываться до истины. Вы могильщик и одновременно покойник. Вы тело общества. И вы же в ответе за тело общества. Все ответите как один. Землю жрать будете, сволочи! Вы должны установить параметры вины и невиновности. Сначала для себя, это даст ориентиры. Но и для других тоже. Изучите их поступки и смягчающие обстоятельства, потом судите, совершенно беспристрастно. Но не щадите и себя, не щадите никого. Вы богаты. Вы знаете, что есть Добро и что есть Зло. Не смешивайте их никогда; не дайте себе увязнуть в толерантности - это печальный признак старости. Поэзия в силах установить непреходящие моральные истины. И свободу от них вы должны ненавидеть всей душой.
По мере приближения к истине ваше одиночество будет все более и более полным. Прекрасный, но безлюдный дворец. Вы ходите по пустым залам, где эхом отдаются ваши шаги. Воздух чист и неподвижен, все вещи словно окаменели. Временами вы начинаете плакать, настолько четкость очертаний невыносима для глаз. Вам хотелось бы вернуться назад, в туман неведения, но в глубине души вы знаете, что уже поздно. Продолжайте. Не бойтесь. Худшее позади. Конечно, жизнь еще потерзает вас, но вас с ней уже мало что связывает. Помните: вы, в сущности, уже умерли. Теперь вы один на один с вечностью. 4.Картинная галерея. Потенциальные иллюстрации к стихам Дмитрия Воденникова. И других поэтов. Или просто талантливые работы. Рисунки месяца. Автор - Lerok. Кайfff Му-мунаписать автору Хостинг от uCoz
5.Открытия месяца.- Галина Давыдова "Констатация" (стихи). Галина Давыдова КОНСТАТАЦИЯ Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz
|